Оформление прав на недвижимое имущество
У вас возникает вопрос: зачем регистрировать права и сделки с недвижимостью? Тогда давайте разберем его подробнее.
В современной России при совершении сделки с недвижимым имуществом предусмотрена обязательная регистрация данного юридического факта. На первый взгляд, регистрация недвижимого имущества может показаться довольно простым действием, но это не так. Государственная регистрация является довольно сложной и непростой процедурой. И во избежание грубых ошибок и прохождения регистрации без проблем, нужно обратить внимание на определенные моменты.

Возникает вопрос: зачем регистрировать права и сделки с недвижимостью? Как сказано выше, государственная регистрация является обязательной. Так. Например, в Гражданском кодексе РФ сказано, что право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Это означает, что все договоры (купли-продажи, мены, дарения и т.д.) считаются в юридическом смысле состоявшимися только после того как регистрирующим органом будет внесена соответствующая запись и выдано свидетельство о государственной регистрации соответствующего права (собственности, аренды, залога). До такой регистрации сделка не является юридически завершенной.
Итак, что представляет собой государственная регистрация недвижимого имущества и сделок с ним?
Это признание и подтверждение государством возникновения, изменения, перехода и прекращения
прав на недвижимое имущество, ограничений прав и обременений имущества.

Она проводится на всей территории РФ независимо от субъектов и в установленной законодательством
форме.
Какие записи содержатся в Едином государственном реестре
недвижимости (ЕГРН)?

1
о возникновении;
2
об изменении;
3
о переходе;
4
о прекращении;
5
об ограничении прав и обременении имущества.
Тем самым, гражданин, обращаясь в орган регистрации получает признание и подтверждение от государства факта возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество.

«Мы действительно представим Ваши интересы и добьемся наиболее благоприятного исхода дела для Вас, сохраняя Ваши нервы и средства», управляющий партнер юридической фирмы DR.LEX

С. Н. Скобеев


Для того чтобы осуществить государственную регистрацию недвижимости и сделок с ним, Вам необходимо предоставить в орган регистрации заявление, а также необходимые документы, перечень которых установлен Федеральным законом №218-ФЗ.
В частности, к ним относятся документы, являющиеся:
1
Основанием для осуществления государственной регистрации прав (договоры купли-продажи, мены,
дарения и т.д.).
2
Документы, подтверждающие соответствующие полномочия представителя заявителя, если с заявлением обращается его представитель.
3
Иные документы, которые могут быть предусмотрены Законом.
За осуществление государственной регистрации прав предусмотрена государственная пошлина. Для физических лиц, на данный момент, она составляет 2000 рублей, а для юридических лиц 22000 рублей.
На практике нередко случаются моменты, когда регистрирующий орган сначала приостанавливает осуществление государственной регистрации, а потом если в течение 3 месяцев не устранены причины приостановления, указанные в ст. 26 Закона №218-ФЗ, отказывает в государственной регистрации.

DR. LEX — наши юристы на защите Вашей выгоды!
Повторная регистрация проводится с учетом исправлений всех недочетов, послужившими основанием для отказа. В этом случае, сроки исчисляются заново.
Регистрация прав на недвижимость осуществляется в
несколько этапов.

1
Подача документов и заявления и принятие их регистратором.
2
Правовая экспертиза предоставленных документов. На этом этапе проверяется соответствие совершенной сделки закону, разногласия между существующими и заявленными правами, а также наличие иных причин, которые могут препятствовать осуществлению государственных действий.
3
Внесение в ЕГРН данных о совершенной регистрации, если поводов для отказа не найдено.
4
Выдача документов о проведенной регистрации.
Операции по государственной регистрации прав недвижимости в различных случаях, если не выявлено препятствий для регистрации, осуществляются в срок от 5 до 12 рабочих дней, но не более трёх месяцев.

После завершения всех процедур государственной регистрации, собственнику выдаётся свидетельство. При получении документов после регистрации права собственности нужно внимательно сверить информацию в выданном свидетельстве с действительными данными. Не должно быть никаких ошибок, опечаток или разночтений т.к. в будущем допущенные неточности могут затруднить последующее распоряжение имуществом.

В итоге всех проведенных мероприятий по государственной регистрации, данные об имуществе и его владельце попадают в ЕГРН. Эти сведения находятся в свободном доступе.